Как зарегистрироваться на Госуслугах по номеру СНИЛС: настройки профиля, функционал

Время не стоит на месте, и все сферы современной жизни постепенно охватывает процесс компьютеризации. Эти изменения не обошли стороной и взаимоотношения государства и граждан, переведя их на новый уровень. Тенденция перехода сферы услуг в интернет затронула и государственные органы, взаимодействие с которыми стало доступно не только при личном посещении или письменном запросе, но и в онлайн-режиме. Ярким примером развития является сервис Госуслуги – он упрощает работу с множеством государственных организаций, предоставляя функционал взаимодействия с ними в едином интерфейсе. Кроме того, он является полным справочником по работе с органами власти.

Сайт работает со всеми основными официальными органами, и поэтому для работы с ним требуется указывать реальные данные своих документов, создавая личную учётную запись. Как зарегистрироваться на госуслугах по номеру СНИЛС (лицевому счёту, содержащемуся в страховом свидетельстве)?

Возможности

Сервис Госуслуги предлагает следующий набор основных функций для граждан РФ (чем можете воспользоваться в профиле):

  • Получение точных и актуальных данных о государственных организациях;
  • Наличие справочной информации о государственных органах, их работе, документах и их форматах;
  • Возможность взаимодействия с разными муниципальными организациями в интерфейсе сайта (например, первоначальное страховое оформление регистрации в системе обязательного пенсионного страхования);

офсайт

Регистрация

В сервисе существуют два формата учётных записей, которые отличаются по своему функционалу:

  • Упрощенный аккаунт – с получением доступа к базовому набору услуг. Для оформления потребуется только ввести полные ФИО, номер телефона и указать свою электронную почту;
  • Стандартный аккаунт – полный набор для использования. Регистрация требует номер СНИЛС и данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (например, паспорт другой страны для иностранцев). После того, как указанные данные пройдут проверку в специализированных органах (Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном Фонде РФ), аккаунт будет переведён к полному доступу ко всему стандартному функционалу.

Что потребуется для процедуры регистрации по СНИЛС? Следуйте дальнейшей инструкции:

  1. Перейдите на официальный сайт сервиса (https://www.gosuslugi.ru/) и выберите пункт «Личный кабинет» в верхнем правом углу.
  2. Выберите пункт регистрации в нижней части открывшейся страницы.
  3. Укажите свои личные данные (фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты) и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Введите код подтверждения, который будет отправлен на ваш телефон или электронную почту, в появившемся окне.
  5. Придумайте и укажите пароль для вашей учётной записи.
  6. Нажмите на кнопку «Готово».

вход

Теперь вы зарегистрированы в системе Госулсуги под упрощенной учётной записью. Теперь вам доступен базовый функционал для работы с сервисом. Но, набор доступных услуг достаточно ограничен, и для полноценной работы понадобится перевести аккаунт на Стандартную учётную запись.

Настройка Стандартной учётной записи

После того, как вы завершите активацию базового аккаунта, система выведет всплывающее окно, в котором предложит ввести ваши личные данные. Главными документами для заполнения будут паспорт гражданина РФ и номер лицевого счёта СНИЛС.

анкета

После того, как вы заполните все необходимые поля, нажмите на кнопку «Сохранить». Это автоматически отправит ваши личные данные на проверку, по результатам которой ваша учётная запись получит статус «Стандартной».

подтверждение госуслуги через сбербанк

Читайте также: Подтверждение учетной записи на госуслугах через Сбербанк

Случайно закрыли окно, не получается продолжить онлайн-сессию в браузере, или решили ввести требуемую информацию позже? Можно воспользоваться пошаговой инструкцией, чтобы закончить регистрацию через СНИЛС:

  1. Войдите в личный кабинет Госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru) под указанными данными для входа.
  2. Выберите раздел «Мои данные».
  3. Всплывающее уведомление напомнит вам о том, что вы пользуетесь упрощенной учётной записью, и выведет список преимуществ полноценного аккаунта. Затем система предложит указать ваши личные данные.
  4. Перейдите на открывшуюся форму, заполните и сохраните необходимую информацию.

Теперь ваши личные данные автоматически отправляются на проверку в соответствующие органы (МВД и ПФ РФ), после которой ваша учётная запись получит предусмотренные привилегии. Уведомление о подтверждении аккаунта придёт на указанный вами номер телефона или электронную почту.

Подтверждение личности

Для окончательно повышения статуса на сайте вам потребуется подтвердить свою личность в одном из центров обслуживаний, либо воспользовавшись другими доступными методами. Для граждан РФ доступны следующие способы:

  • Самостоятельное посещение филиала одного из государственных органов (Почта России, Пенсионный Фонд, Управление МВД и прочее). Эта процедура абсолютно бесплатна и не требует ожидания в очередях. Вам потребуется только взять с самой паспорт и СНИЛС;
  • Клиенты Почта-Банка, Сбербанка и Тинькофф могут подтвердить свою личность через онлайн-кабинет. Воспользуйтесь индивидуальной инструкцией каждой организации для повышения статуса аккаунта;
  • Вы можете запросить получение заказного письма с кодом, который потребуется ввести для завершения регистрации. Средний срок получения – около двух недель.

статус учётки

После завершения процедуры подтверждения, ваш аккаунт получит полный доступ к услугам сервиса.

Вернуться наверх